Хотя мой фотомарафон "Весеннее настроение" и подходит к концу, на самом деле самое интересное, и без преувеличений красочное время для фотографа только начинается. Конечно же это лето. Наверное я буду прав, если скажу, что буквально каждый человек ждет наступления лета. Ну конечно, как же его не ждать, эти теплые дни, море, пикники и конечно же долгожданный отпуск. Для фотографа лето тоже несет золотые кадры и просто море возможностей пробовать и экспериментировать.
Ни в какой период года день не длится так долго, поэтому есть запас времени для экспериментов. Природа летом просто таки поражает и завораживает насыщенностью цветов и необыкновенной красотой, все вокруг вдохновляет отложить дела и взять в руки фотоаппарат. Интересно, но именно пейзажное фото одно из самых распространенных направлений как у фотографов-любителей, так и у профессионалов. И это не удивительно, пейзаж, грамотно скомпанованный с переданным настроением, завораживает ничуть не меньше, чем скажем мастерски выполненный портрет любимой девушки.
Дело в том, что окружающий нас мир постоянно меняется, а добавив к этому наше субъективное видение мира получится что два фотографа находясь в одно и то же время в одном и том же месте не смогут сделать две одинаковых фотографии. И это, согласитесь, прикольно. Однако самым важным фактором для пейзажа является свет и тень. Вот на этом и остановимся.
Итак, неважно, собрались ли вы с друзьями на море на выходные, или отправляетесь на ЮБК в поисках живописных бухточек и прекраснейших закатов, нужно помнить, что летний свет может быть невероятно контрастным. Так как в 10 часов солнце почти достигает зенита и остается там примерно до 16 часов. Это период наиболее жесткого освещения.
Итак, неважно, собрались ли вы с друзьями на море на выходные, или отправляетесь на ЮБК в поисках живописных бухточек и прекраснейших закатов, нужно помнить, что летний свет может быть невероятно контрастным. Так как в 10 часов солнце почти достигает зенита и остается там примерно до 16 часов. Это период наиболее жесткого освещения.
Пейзажи в это время лишены глубины отчего кажутся менее выразительными. Именно в это время появляется проблема выбеленных цветов, особенно на небе. Однако и такое освещение можно использовать во благо. Насыщенные цвета очень выразительно смотрятся при жестком освещении, так что стоит поискать ландшафтные сцены с обилием цвета. Поэтому в жаркий летний зной стоит прогуляться и возможно чудесным образом вам попадется цветущее поле.
И в день, когда небо выбелено дымкой, возможны отличные кадры, например, яркие лучи света, прорывающиеся сквозь густую листву.
И в день, когда небо выбелено дымкой, возможны отличные кадры, например, яркие лучи света, прорывающиеся сквозь густую листву.
При жаркой влажной погоде часты грозы. А как известно освещение перед грозой и сразу после дождя это просто грааль для фотографа-пейзажиста. Поэтому не упустите возможность сфотографировать ярко освещенную сцену на фоне тяжелого свинцового неба. Поэтому не стоит унывать, если по прогнозу передают дожди. Кстати о прогнозе, отправляясь в путешествие обязательно залезьте в интернет и узнайте прогноз на ближайшие дней 10. "Сомнительно" - скажете вы, и в принципе будете правы, однако так вы сможете увидеть динамику изменения погоды, и приблизительно знать к чему готовится в путешествии и как планировать свою фотосессию.
При съемке пейзажей постоянно следите за солнцем. Идеальным вариантом является расположение солнца сзади или сбоку от камеры при этом освещение получается ровным и раскрывает все краски пейзажа. Сложнее обстоит съемка по направлению к солнцу особенно при безоблачном небе. В таких условиях камере трудно справиться с высоким контрастом сцены, поэтому передний план получается недодержанным, а небо чересчур выбелено. Однако не отчаивайтесь, попробуйте силуэтную съемку, если вы правильно выберете ракурс то у вас получится отличный кадр.
При съемке пейзажей постоянно следите за солнцем. Идеальным вариантом является расположение солнца сзади или сбоку от камеры при этом освещение получается ровным и раскрывает все краски пейзажа. Сложнее обстоит съемка по направлению к солнцу особенно при безоблачном небе. В таких условиях камере трудно справиться с высоким контрастом сцены, поэтому передний план получается недодержанным, а небо чересчур выбелено. Однако не отчаивайтесь, попробуйте силуэтную съемку, если вы правильно выберете ракурс то у вас получится отличный кадр.
Если же вы обладатель зеркалки, еще одним средством борьбы с "паразитным" солнечным светом является поляризационный фильтр. Этот фильтр буквально создан для пейзажей: он удаляет дымку, цвет неба становится глубже, удаляет блики с неметаллических поверхностей, одним словом мо-ло-дец! Стоят такие фильтры недорого, поэтому после защитного фильтра это следующий кандидат на покупку.
Пускай вас не пугает пасмурная погода, ведь как говорят: "нет худа без добра". Вот так и здесь, даже серая, скучная облачность может быть полезна. Дело в том, что облака рассеивают свет, отчего он получается более мягкий, пропадает резкий перепад яркостей. В такую погоду хорошо получаются портреты на природе. Если поблизости находится водопад или горный ручей - лучшего освещения не придумаешь, отправляйтесь на "охоту" (и не забудьте прихватить штатив).
Помните: не бывает плохого освещения - бывают плохие ракурсы. При желании практически из любого освещения можно выжать что-нибудь стоящее, а природа вам в этом поможет. Поэтому пробуйте, экспериментируйте и все у вас получится!
Комментариев нет:
Отправить комментарий